Гейм-дизайн
October 18, 2022

Как же у меня горит с таких "игр"

Вот смотрю стримы по Plague Tale: Requiem, и картина буквально как я описывал в недавнем видосе. Обязательно посмотрите, прежде чем говорить, что я просто сноб, которому только шутеры с рогаликами подавай.

Так вот. 90% времени это не игра, а кино. Где у тебя либо кат сцены, либо ты просто идёшь вперед, а тебе периодически что-то подсвечивают и просят нажать какую-то кнопку.

Такие "Press X to open the door/chest/jump through the obstacle" одновременно:

  • Не являются нарративным инструментом
    Нарративным инструментом они являются, когда передают какие-то ощущения. Как в той же погоне ты пытаешься проломить дверь и спамишь кнопку X, чтобы быстрее-быстрее открыть. А просто "нажми X, чтобы открыть дверь" ничего не делает.
  • И геймплея никакого тоже не порождают
    Это не какая-то задача, которую можно решить разными способами, её даже зафейлить нельзя. Просто нажми кнопку лооооол

То есть, эти действия персонаж мог совершать автоматически, а игрок бы просто смотрел. Но зачем-то это заставляют делать игрока.

Причём, даже в сценах, где дают чё-то там с пращой поделать, стелс какой-то есть итд, пространства для креатива особого нет. Хотя, казалось бы, в отличие от того же TLOU, тут есть прикольная фича с крысами, которые боятся огня, и всякие метательные штуки, которыми можно поджигать/тушить/взрывать что-либо. Есть ещё спойлеры То есть пространства для геймдизайна гораздо больше.

На деле же там действия из разряда "стоит стражник с факелом, а вокруг него крысы. ну, очевидно, надо его потушить".

В итоге людям в таких играх, очевидно, интересен чисто сюжет и персонажи.

А в те 10% времени, когда игроку действительно ставят какую-то задачу (например, паззл какой-то решить или как-то хитро разменеджить пращу, чтобы пройти через крыс), люди душатся. Потому что интересный сюжет прервался, и вместо него заставляют какой-то хернёй заниматься.

И не дай бог такую "экшн-сцену" не повезёт пройти с первого раза.

Сразу идёт ультимативное выгружение из произведения, после которого начинаются всякие придирки до реалистичности, "там где-то чё-то не так отработало", "почему персонажи идут этим путём, если можно было пойти вот там и всё было бы ок" и так далее.

Типичная реакция людей, когда в такой игре приходится "играть":

— Какие-то паззлы для умных, я слишком тупой

— Зачем я трачу на это 10 минут своей жизни

— Духота какая-то

— Господи, какой же унылый геймплей

Вот что это за хуйня? На кой хер делать это играми? Почему не кино/сериал? Я вообще не выкупаю.

В лучшем случае - никакой пользы существование геймплея там не приносит.

В худшем случае - игрок в экшн-секции затупил и на пустом месте заруинил себе погружение.

Нахуй там геймплей?