Гейм-дизайн
January 11, 2022

Пушки в DOOM: Eternal

Искренне не понимаю вайна некоторых людей на то, что DOOM: Eternal заставляет игрока использовать разное оружие.

Какой-либо адекватной аргументации этому я за всё время так и не увидел.
Всё, к чему сводится позиция этих людей: "Игра меня ограничивает, а ограничения - это плохо".

Только эти люди почему-то не учитывают, что любая игра состоит из правил.
А правила - это всё те же ограничения.

И если говорить, что ограничения - это плохо, тогда

  • Здоровье - тоже плохо, так как ограничивает игроку свободу в получаемых тычках
  • Билдостроение - тоже плохо, так как не даёт игроку поиграть с рандомным лутом
  • Кулдаун способностей - тоже плохо, так как не даёт игроку бездумно прожимать все кнопки

То есть, literally, всё, из чего состоят игры, становится плохим, так как заставляет или запрещает игрока что-либо делать. Тогда всё надо удалить. Но если удалить всё, не останется игры. Нет правил, нет ограничений - нет игры.

Также стоит отметить, что какое-либо правило, механика и вообще любая сущность сама по себе не является ни чем-то плохим, ни хорошим. Это не прямое её свойство. Плохо это или хорошо становится лишь в определённом контексте, где появляются противоречия, где одно не сочетается с другим итд.

Например, слишком открытые карты в сессионных шутерах (привет, Battlefield) при наличии снайперов плохи тем, что катку оккупируют снайпера, которые простреливают всю карту, и их толком никак не законтрить. Поэтому для фикса этой истории разработчики делают всякие ограничения - делают холмы на карте, добавляют задержку перед выстрелом снайперкам, чтобы с них было сложнее попасть итд. Тоже плохо?

Короче говоря, недостаток патронов с последующей необходимостью свапать пушки в DOOM может быть объективно плохим только в том случае, если это не сочетается с остальным геймплеем.

Но потребность в патронах - это важный винтик всей боевой системы, которая в Eternal работает, как часы. Убери эту потребность, и вся магия исчезнет.

Ты забьёшь на всё оружие и будешь использовать только одно, у которого моделька больше понравилась. А значит, в огромном арсенале пушек просто нет смысла.

Ты также забьёшь на мувмент. Ведь активно перемещался и сближался с противниками ты для того, чтобы залутать патронов, распилив моба бензопилой.
Вместо этого будешь постоянно стоять вдалеке. Поскольку теперь единственный смысл подходить - это только выбить из врагов ХП. а если ты не подходишь, то и хп будешь сильно меньше терять.

То есть по сути это деградация до уровня Serious Sam, только на картах поменьше. Кто-то до сих пор кайфует с подобного геймплея? Лично я, нет.

Может, у вас есть что сказать на этот счёт? Пишите в комментариях, что думаете


И раз уж зашло за DOOM - также ору с людей, которые жаловались на конфетти и аркадность Eternal, ведь DOOM всегда был мрачной серией. Вот только…

Он не был.

Ну то есть мы имеем яркие DOOM 1, DOOM 2, мрачные DOOM 64 и DOOM 3, средний DOOM 2016 и яркий Eternal. Мрачная, сука, серия. Вы на какодемона из первой части взгляните, мрачная серия

Mrak.png