Заблуждения
February 16, 2022

Почему называть Vampire Survivors плагиатом некорректно

Под обзором Vampire Survivors только ленивый не написал о том, что игра - Crimsonland для зумеров и плагиат Magic Survival. Что я об этом думаю?


Основная суть

Vampire Survivors - по сути представитель гиперказуальных игр.

Почему это важно? Потому что в этом жанре все у всех всё "пиздят" и перетасовывают как хотят.

Потому что здесь невозможно что-то не "спиздить". Всё, о чём ты подумаешь, с наибольшей вероятностью уже реализовали до тебя.

И поскольку это направление про примитивные игры, достаточно взять одну уже сделанную где-то механику - и игра уже будет очень похожей на что-то уже существующее. А делать что-то более комплексное - это уже не будет гиперказуалкой.

Смысл возмущаться, что одна примитивная игра похожа на другую примитивную игру? На рынке их сотни, если не тысячи.

Кто-нибудь ноет на тысячи вариаций "3 в ряд"? Конечно же, нет, всем плевать.

Решает здесь не то, насколько оригинальной будет игра (хотя что-то новое может хайпануть и породить новый тренд, но это другая история).

Решает здесь то, насколько игра завлечёт. Потому что такие игры расцениваются как времяубивалки - посидел что-то потыкал, удовлетворил хотелку мозга чем-то себя занять и пошёл дальше делать дела. Надоел этот кликер - удалил, скачал другой. Чутка отличается - уже достаточно, на какое-то время хватит.

Оригинальность? До лампочки. Хочешь сделать "как в той игре"? Желаю удачи. Посмотрим, сможешь ли лучше конкурентов и будут ли в это играть.

Это называется свободный рынок и конкуренция. В среде гиперказуалок очень быстро тасуются различные решения, и так же быстро отсеиваются нерабочие и перенимаются рабочие.

Потому что в сравнении с крупными играми гиперказуалку сделать быстро и легко. Time-to-market очень низкий - а значит, и протестировать можно быстро и так же быстро понять, что зашло, а что нет.


Про Magic Survival

Эта игра действительно очень похожа на Vampire Survivors, и в чём-то даже лучше.

Однако, эти игры сидят на разных платформах (Magic Survival - мобилка) и имеют разную аудиторию. Я не слежу за мобильным рынком, и об этой игре по итогу узнал только из комментов - собственно, наглядный пруф вышесказанного.

Для неиграющих в мобилки этой игры попросту не существует, и посему без разницы, что там да как.

Плюс эти игры имеют механические различия - в той мобилке враги спавнятся по другому принципу; оружие синергирует между собой, а не эволюционирует итд. То есть это не чистая копирка, как, например, Gods of Asgard


Это не Crimsonland

Писать комменты в стиле "зумеры/порриджи изобрели Crimsonland", как делали некоторые индивиды - как минимум, лютое снобство, таким челам от меня максимальный дизреспект.

А как максимум - это ещё и некорректно.

Я принципиально не стал упоминать эту игру в обзоре, потому что единственное их сходство - это камера сверху и kinda бесконечный забег.

Эти две игры играются по-разному по одной простой причине

  • В Crimsonland ты целишься и стреляешь сам.
    Соответственно, в движении ты фокусируешься исключительно на избежании мобов. А оружием стреляешь в любую сторону
  • В Vampire Survivors оружие бьёт само и имеет заданный паттерн.
    Соответственно, в движении ты фокусируешься на том, чтобы враги стояли так, чтобы оружие их задевало.

Говорить, что эти две игры одинаковые - это как говорить, что Celeste - Mario для порриджей.

И, если что, подобные игры выходили на протяжении всей истории игровой индустрии. И Crimsonland среди них не самая топовая и гениальная.

К примеру, та же Nova Drift к Crimsonland куда ближе. Причём, там гораздо глубже система билдостроения, у врагов есть различные построения и ведут они себя по-разному. И даже боссы есть. Completely superior.

Так что я хз, о каком переизобретении речь.


Вот честно, лучше бы так на 100500 копирок кастлы вайнили, в которых только ассеты меняются и ничего более.

Но их почему-то с удовольствием хавают, а на меня вешают ярлык хейтера, а тут стрелочка почему-то в обратную сторону повернулась ¯\_(ツ)_/¯