Гейм-дизайн
July 1, 2022

Разработчики Dead Cells не понимают собственную игру

В Январе я делал видос о том, что разработчики Dead Cells упустили за 2 года апдейтов. Недавно вышел патч, который ещё больше разрушил смысл игры.

Обойдусь без затяжных вступлений и перейду сразу к делу.


Что за патч?

"Breaking Barriers" Update целиком посвящён повышению доступности игры для людей с различными ограничениями и тем, для кого игра слишком сложная.

Перед выходом патча разработчики проводили опрос среди комьюнити на тему того, какие фичи они хотели бы видеть в игре.

И, судя по всему, они даже не фильтровали предложения, а втупую добавили всё, что им накинули. Что ж, давайте разберём часть из того, что есть.

Начнём с части, посвящённой людям с ограничениями.


"Забота" о дальтониках

Особое внимание разработчики уделили людям с цветовой слепотой и другими проблемами зрения, вывалив игрокам возможность кастомизировать буквально всё, что есть в игре.

Я, конечно, дико извиняюсь, но действительно ли стоило делать НАСТОЛЬКО подробные настройки?

Возьмём, к примеру, дальтоников.

У цветовой слепоты, например, сильно ограниченное число разновидностей. Что-то около 8 видов. На половину из них, судя по статистике из интернетов, приходится меньше 1% случаев:

Раз нам как разработчику известны варианты, то, наверное, было бы неплохо сделать просто 8 пресетов цветов под разные виды слепоты. Чтобы игрок зашёл, выбрал свой пресет и пошёл играть с подобранными цветами.

Что же делает разработчик Dead Cells? Буквально добавляет в игру RGB-палитру:

То есть, если у тебя проблемы со зрением - будь добр, поебись, пожалуйста, с палитрами, пока не начнёшь различать. И ещё потрать время на то, чтобы это выглядело не вырвиглазно.

Далее. Зачем давать кастомизацию масштаба с настолько большими границами, что можно уменьшить интерфейс практически до нуля или растянуть до того, что он будет дико мешать?

Зачем 10 тысяч настроек для спецэффектов? Может, стоило просто сделать галочку "reduced motion/particles" для тех, кто ловит motion sickness или теряется в частицах?

Зачем нужна кастомизация фона? Может, стоило это+палитры свитков объединить в пресеты? Не, зачем. Пусть народ сидит и превращает нормальную картинку в блевотные, вырвиглазные цвета.

Почему "иконки для статус-эффектов итд." являются настройкой, а не включены по дефолту? То же самое к несчастному счётчику хитлесс-убийств, который является важным показателем во время игры. Зачем это делать настройками, которые ещё и выключены по дефолту?

Как сказал один ветеран игры: "Такое ощущение, что патч делали для людей с RGB-клавиатурой". Максимально избыточный, аляповатый трэш.


"Забота" о казуалах

Вторая часть сего апдейта - различного рода ассисты и упрощения.

Вот что я не понимал и не понимаю уже долгое время - так это то, зачем эту игру казуалят, причём настолько жёстко.

И нет, я не из тех душных задротов, которые вайнят на любое упрощение игры и на каждый пук отвечают "GIT GUD". Таких людей я даже, напротив, презираю.

Но дело в том, что единственным, что в Dead Cells представляет какую-то ценность, является геймплей. Который буквально построен вокруг челленджей, выполнять которые игроку стоит научиться.

Научиться правильно играть против разных противников, проходить платформинг-челленджи, менеджить хитлесс убийства, успевать проходить этажи быстро, собирать правильные шмотки итд. - вот вся суть Dead Cells.

Кроме этого, в игре по сути нет НИ-ХУ-Я.

Вот что в этой игре может зайти казуалам?

  • Сюжет и лор? Он здесь прибит гвоздями, спросите у Ликориса.
  • Билдостроение? Оно не работает без сложности. Если ты можешь пройти игру чем угодно - в ней нет билдов.
  • Приятная боёвка? Я бы не сказал, что она с точки зрения эстетики достаточно хороша, чтобы идти чисто ради неё. Движениям не достаёт сочности; часть оружия работает кривовато; а с тяжёлыми пушками игра и вовсе наказывает на каждом шагу. А доставляет эта боёвка именно тем, что ты играешь в игру правильно, т.к. она заточена под "hardcore fun" - ты сам работаешь над тем, чтобы оно игралось красиво. О разнице между боёвкой, расчитанной на "mindless fun" и "hardcore fun" я вкратце рассказывал в обзоре черепашек.
  • Что ещё осталось? Визуал? Ну, неплохой 3D пиксель-арт. Но опять-таки, не артистичный. Есть тут кто-то, кто пришёл в Dead Cells именно за графикой?

Разработчики, походу, вообще это не понимают. И помимо того, что многое из геймплейной составляющей они благополучно просрали, так теперь и вовсе забивают последние гвозди в гроб единственной ценности.

0BC уже давно немало людей проходит за первые несколько траев - в том числе и те, кто не имеет опыта в подобных играх.

Для тех, кому сложно, существует кастомный режим - один лишь он может упростить игру в салат.

"Нет, мало", - подумали разрабы и в своё время добавили аспекты. Которые круто смотрелись бы как обычные мутации, но их зачем-то сделали дисбалансными.

"Нет, всё ещё сложно", - подумали разрабы и добавили тренажёрку. Теперь не нужно даже забеги делать, чтобы затренить всё, с чем ты встретился в игре.

"Ну нееее, надо ещё проще", - решают разрабы и теперь добавляют буквально читы - возможность менять урон ловушек, врагов, уменьшать им HP, замедлять их, выдавать себе несколько жизней итд.

Неужели, до этого ВСЁ ЕЩЁ существовали люди, которые не могли пройти игру? Если такой человек существует - нахуя ему Dead Cells? Играть в таком режиме нет никакого смысла. Это просто превращается в симулятор ходьбы вперёд. То есть до этого игру превратили в симулятор спама кнопки X, а теперь с автохитом даже это не требуется.

И даже если игрок использует лишь часть таких ассистов, игра всё равно не будет приносить такого удовольствия, какое приносят игры, заточенные под "mindless fun". Порежешь ты урон врагам - и всё равно будешь об них спотыкаться, станиться, раздражаться. Подобную проблему, к слову, разбирал в видео "Челлендж vs Сложность" - вот здесь.

Я могу понять ассист режим в той же курсе. Там кор-геймплей гораздо сложнее и нет никаких кастомных режимов и прочего. Они просто добавили 5 опций, соответствующих разным аспектам игры, и всё. Игра при этом остаётся целостной.

Здесь же какой-то пиздец. Больше года разработчики превращают нормально работающий продукт в "собери себе игру сам". Начиная с цифр урона и заканчивая фоном бэкграунда. Кастомизировать можно уже буквально всё.

Причём, всё только в меньшую сторону. А на людей, которые пришли в игру за изначальной сутью, положили болт. Ну а что, хотели челлендж? Играйте во всратый Bloodshot Malaise, кушайте так сказать.

И что самое обидное - они занимаются этой ерундой вместо добавления интересного контента, который игру бы действительно развивал.


Короче говоря - апдейт говна, я разочарован.