Микрообзоры
June 26, 2022

Краткий обзор поигранных демок с фестиваля Steam

Всем привет! К сожалению, на Twitch'e не сохранился звук в записи первого стрима за последний год, посему я решил вкратце рассказать о демках, в которые поиграл.

Итак, поехали!


Cult of the Lamb

Говорили, что это рогалик.

Но мне кажется, это неправильное позиционированвие игры. И нет, речь не о вот этой душной херне вида "эта жи роуглайт". Просто по идее это больше симулятор развития поселения с вылазками за лутом, чем рогалик.

У тебя есть некое место, где ты собираешь поклонников своего культа и говоришь им делать какую-то работу. Например, рубить деревья. За ресурсы ты можешь строить всякие штуки. У членов культа есть разные статы, а ещё им нужна еда.

А "рогаличная" составляющая напоминает Moonlighter - есть 4 данжа + пятый главный, ходишь чистить их по-очереди и лутаешь там различные ресурсы, чтобы в дальнейшем развивать своё поселение. Только в Moonlighter ты не поселение строил, а развивал свой магазинчик, где и продавал найденный лут.

Боёвка тут весьма скучновата, каких-то интересных противников, билдов и прочих штук, которые являются ключевыми элементами рогалика, тут не наблюдается.

Думаю, наибольший интерес тут будет представлять отстройка поселения, но, к сожалению, в демке его толком не показали.

Могу лишь сказать, что визуально игра выглядит красиво, а в остальном пока непонятно.

Ссылка на игру: Cult of the Lamb


Deadlink

FPS-рогалик, который пытается пародировать DOOM: Eternal. Ходим по процедурно-сгенерированным комнатам, месим там мобов и выбираем следующую комнату с интересующей наградой.

Что умеет персонаж:

  • Из оружия - дробовик и ракетница. Оба с очень небольшим запасом патронов
  • Есть граната. Если она попадает по противнику, убийство его дропает конфетти из пластин брони и патронов
  • Есть цепь, которой можно притягиваться к противникам
  • Есть скремблер - персонаж машет рукой перед собой и станит противников
  • На локациях также висят kinda-дроны, к которым можно притянуться хуком и/или разбить кулаком, чтобы получить патроны

Также есть неплохая основа для билдостроения:

  • Есть несколько слотов, соответствующих определённым действиям. Например, "когда хукаешь противника" или "когда свапаешь пушки". И в эти слоты можно класть какие-то бонусы. Фишка интересная, мотивирует активнее юзать те или иные механики
  • Отдельно есть и прикольные пассивки. Например, скремблер отражает вражеские пули, что превращает его в некое парирование. Тоже здорово, даёт новый геймплей
  • Есть также и бонусы к различным статам, но вот это уже не шибко на что-то влияет. По крайней мере, в демке

В целом, у игры есть потенциал. Но пока есть немало "ошибок", которые разрабы допустили, списывая у отдавая дань уважения DOOM:

  • Одним из важнейших решений, дающих DOOM такой непрерывный экшон, является отсутствие перезарядки. Сколько патронов - столько и стреляешь. К сожалению, в этой игре в дробовике 4 патрона + 4 патрона в запасе. После каждого отстрела, который длится весьма долго, приходится ждать раздражающую перезарядку. Одно лишь это решение убивает весь темп
  • Медлительность персонажа и долгие откаты рывка уровня Gunfire Reborn ещё больше убивают динамику и превращают зачистку комнат в ходьбу по комнате, тыкание дронов и периодический бёрст по ближайшим врагам

Сомневаюсь, что они это исправят, но если вдруг всё-таки решат - будет весьма крутой продукт. Дум-рогалика лично мне дико не хватает

Ссылка на игру: Deadlink


Untamed Tactics

Очередная тактическая RPG, где нет ни нормальной тактики, ни нормальной RPG.

Честно говоря, вообще не понимаю, зачем такое делать. Накидали N персонажей, с N-ным количеством скиллов, N-ным количеством статов, шмоток каких-то. А весь геймплей при этом - это "выбери самую дамажную кнопку и ударь ей моба".

Искренне раздражает такой подход, когда разработчики вообще не думают, что добавляют в игру и зачем, руководствуются лишь "хочу шобы было" и не проделывают никакой работы над тем, чтобы механики хотя бы как-то работали. А не были просто рандомной солянкой на первом логическом уровне, который можно охарактеризовать как "в игре есть …, в игре можно …"

Ссылка на игру: Untamed Tactics


Anger Foot

Невероятно спинномозговая, но при этом невероятно увлекательная игра про чувака, который бежит сломя голову и распинывает всех подряд.

Геймплейно - по сути Hotline Miami от первого лица. Бежишь по комнатам, убиваешь врагов одним пинком, по желанию подбираешь их оружие и так до победного конца.

Из подобного до этого я играл разве что в Post Void, где были очень прикольные зигзагообразные уровни, прохождение которых давало kinda-ритмичное прохождение, а твоё хп является также и временем, за которое ты должен пройти уровень. Оно постепенно убывает, регенится от убийств и тратится при получении урона. Игра крутая, но визуал совершенно вырвиглазный, зайдёт далеко не всем. Хотя руки там прорисованы охрененно.

Возвращаясь к Anger Foot - очень быстрая приятная штука, проходится на одном дыхании. Где-то к середине узнал, что можно надевать разные кроссовки и получать какие-либо преимущества. Я, например, юзал кроссовки, которые позволяют делать пинок-рывок через всю комнату. Интересно, что ещё из такого будет на релизе.

Проект клёвый, жду релиз, чтобы снова получить дозу брейнлесс фана.

Ссылка на игру: Anger Foot


There is No Light

Честно говоря, чуваки вообще не выкупили, в чём цель демок

Посему я, пожалуй, проясню.

Смысл демок в том, чтобы завлечь игрока - показать ему ключевые фишки игры, будь то глубокий сюжет или какой-то сочный геймплей.

Что же нам предлагает демка There is No Light?

Смотрим вступление, как поселение главного героя сожгли, затем шароёбимся, извините меня, по какому-то типа городу с кучей людей и дженерик репликами, между этим пару раз с кем-то подрались, после чего я тупо дропнул от того, что в игре попросту нихрена не происходит.

Окей, допустим, вступление ок. Какая-то предыстория, кат сценки, затем идёшь через разрушенный лагерь, далее изучаешь местный кринжовый левел-дизайн (топ-даун игра с разными высотами, где вместо нормальной индикации, куда можно залезть, игроку рисуют литералли бабочек на платформы, где можно запрыгнуть). Ну допустим.

Зачем в демку совать это унылое брожение по какому-то поселению, в котором нет ничего, стоящего внимания? В игре-то оно мб и будет норм чередоваться с геймплеем и полноценным сюжетом, но в демке-то это не отражено. В демке это ощущается как "нихрена не происходит, когда уже игра".

Далее. Нам дают какого-то босса. На котором игроку не дают умереть; сам босс делает непонятно что и быстро умирает от спама атаками. Что это? Зачем? Для чего? Толком не прочувствовать ни саму боёвку, ни босса.

Дальше показывают какое-то дерево прокачки со стрёмным интерфейсом и кучей туториал слов. Прокачка при этом почти полностью залочена, зачем на ней так акцентировать внимание тогда.

Короче, хз. Возможно, это и будет норм игрой на фулл релизе, но сама демка максимально унылая.

Ссылка на игру: There is No Light


Archtower

Эту игру заказал, как я понял, лично сам разработчик.

Собственно, тут у нас рогалик от первого/третьего лица, где намешана куча всего. Тут тебе и RPG-шная прокачка, и разные шмотки, и какие-то квесты, и замок с ловушками…

Но поскольку он занимается разработкой, как я понял, в соло, над всем этим ещё работать и работать. Нужно очень много контента и работы над механиками, чтобы получилась в итоге нормальная игра.

Лично я бы посоветовал не распыляться на кучу всего, а взять какой-то ограниченный список идей и их реализовать. Поскольку пока выглядит так, что человек пытается сделать всё, но в соло сделать такой объём работ в обозримые сроки около-невозможно.

Скажем так. Я бы поиграл в полную версию игры, если её прям основательно допилят, но пока игра в ультразачаточном состоянии.

Ссылка на игру: Archtower


(Бонус) Nine Sols

Метроидвания с видом сбоку, геймплей которой разработчики лестно отождествялют с Sekiro.

Проходил её вне стрима. Игра выглядит невероятно охрененно - и с точки зрения визуала, и с точки зрения геймплея, и с точки зрения нарратива.

Спойлерить затравочку истории не буду, отмечу лишь отличную боёвку с упором на парирования.

Парируешь тычку - получаешь энергию, за которую можешь сделать рывок сквозь моба и закрепить на нём бомбу. Если после этого продолжать удерживать кнопку, бомба взрывается и наносит ещё больше урона.

Фишка прикольная, играется круто, и некоторые челы уже задрочили босса демки до прохождения за минуту.

Жду фулл релиз, однозначно буду проходить!

Ссылка на игру: Nine Sols


Спасибо, что дочитали до конца! Надеюсь, контент был для вас полезным!

  • Залетайте в Telegram-канал, чтобы не пропустить следующие посты
  • Подписывайтесь на YouTube с обзорами игр и видосами про гейм-дизайн
  • Поддержите канал и присоединяйтесь к Тому Самому Клубу