Обзор Stacklands
Это могла быть крутая альтернатива Factorio, если бы разраб добавил ЭТУ фичу...
Когда-то давным-давно я пробовал сыграть в Cultist Simulator. То был весьма занятный нарративный рогалик, представленный в виде настольной игры.
На столе лежат карты денег, каких-либо предметов, персонажей, знаний. И периодически появлялись задания, которые нужно было выполнять, постепенно открывая новые события и лор.
Занятная была штука, но поиграл я в неё тогда совсем немного - хромали знания английского, а русификатора на тот момент не было. Посему я благополучно отложил её в долгий ящик и в итоге забыл.
И вот, спустя несколько лет, я наткнулся на игру, которая, на первый взгляд, была похожей на культистов.
Это Stacklands. И на самом деле, с Cultist Simulator тут общего разве что карты и вид сверху. В остальном это совершенно другая игра.
Если помните такую штуку как Алхимия на мобилках - это буквально алхимия, завёрнутая в рогалик.
Есть ягода, есть почва; соединил - через какое-то время получил ягодный куст. Отправил человека, он собрал с него кучу ягод. Потом налутал дерева и камней, соединил нужное количество с почвой - получил сад, который по сути бесконечная почва. Потом построил дом, размножил человеков и так далее.
- Не дать человекам умереть с голоду. Для этого нужно производить достаточно еды. Едят люди по окончанию дня (прогресс виден в правом верхнем углу).
- Не дать человекам умереть от мобов. Иногда появляются всякие гоблины, волки и прочие юниты, которые бегут в сторону человеков и хотят их убить. Человеков можно соорудить оружием - это даст им больше статов.
- Открывать бустеры карт. Ресурсы и постройки можно продавать за монеты. За монеты можно покупать бустеры, из них выпадают новые карты и "рецепты" для их комбинаций.
- Выполнить ряд простых квестов. Например: построить замок; послать человека в горы, добыть там артефакт и принести его в замок.
Какой-либо глубины в игре, к сожалению, не наблюдается. Но мне приглянулась одна фишка, которую разработчик имхо упустил. Но если вдруг решит доработать - будет круто.
Дело в том, что карты стакаются. Если ферма производит ягоды и рядом есть стопка ягод, то новые произведённые ягоды будут складываться в эту стопку, а не рандомно разбрасываться.
Это могло быть крутым альтернативным способом автоматизации. Условно - ставишь две фермы, одна - с ягодами, другая - с яблоками. Получается две стопки, которые затем схлопываются во фруктово-ягодный салат.
И до определённого момента я даже всерьёз думал, что что-то такое в игре в итоге будет. Выраженное через какие-нибудь постройки или же отдельный логический слой наподобие Shapez.io.
Но, к сожалению, нет. Стакаются лишь одинаковые карты, и на этом всё.
Это прям большое упущение, поскольку с течением времени игра обрастает кучей одновременных действий, но их никак не автоматизировать. А делать в игре больше нечего. Конца у неё тоже нет.
Возможность настраивать логику стаков дала бы возможность реализовывать какие-то прикольные механизмы. А если бы игра засчёт этого стала Тьюринг-полной, то на её основе можно было бы хоть DOOM запилить. Это я, конечно, уже утрирую, но энивей - это стало бы занятной песочницей с альтернативным подходом к автоматизации производства.
А пока это весьма проходной рогалик на первом логическом уровне.
Но если кто-то из читающих пилит игры - возьмите на заметку, у идеи есть потенциал :)