Обзор Luckitown
Пошаговый tower defense + декбилдер
Люблю я, когда разработчики экспериментируют с жанрами и механиками. Комбинируя их по-разному, можно получить весьма уникальный и интересный экспириенс.
Не всегда получается что-то крутое (как, например, Orcs Must Die и Demoncrawl).
Но, в случае с Luckitown, ящитаю, получилось весьма интересно.
Игровой процесс
У тебя есть кубики. Каждый кубик даёт тебе рандомный ресурс.
За ресурсы ты строишь различные постройки - будь то какие-то башни, стены или постройки для экономики.
Также ты можешь отложить интересующие тебя ресурсы в HOLD. Тогда они не будут рероллиться.
Когда ты потратишь все кубики (или не выбьешь нужный ресурс), ты жмёшь кнопку "Roll Dice".
Каждый ролл - это ход. Во время хода каждый противник перемещается по полю или совершает атаки, а твои башни их атакуют.
Задача игрока - пережить 4 сезона. В каждом сезоне появляются свои виды противников, а так же свой босс.
Это, в общем-то, всё, что нужно знать.
Что круто
- Необычная реализация тавер дифенса.
Обычно тавер дифенсы - это что-то про непрерывно идущий поток врагов, и ты находу ставишь какие-то башни. Здесь же процесс пошаговый, что ощущается весьма необычно и вносит в игру чуть больше тактики. - Прикольная механика кубиков.
Есть набор простых кубиков, доступных изначально. Есть бонусные кубики с ферм. Есть кубики со специальными ресурсами (кубик кузнеца, кубик металлурга). Есть кубик с монеткой, за которую можно купить наёмника, зафокусить конкретного моба или купить специальный ресурс. А за ранний призыв волны дают дополнительные одноразовые кубики. Получается прикольный менеджмент, хотя, признаюсь честно, хотелось бы побольше глубины.
- Интересные постройки.
Есть снайперская башня, которая стреляет далеко, но при этом перед ней не должно быть других построек. Есть здание, которое раз в Х ходов даёт магический кубик с уникальными ресурсами, при этом Х зависит от того, насколько далеко здание стоит относительно других построек. Достаточно много всяких прикольных штук и условий реализации. - Здесь есть билды.
Очень крутая особенность здешнего строительства - тебе недоступны все постройки сразу. Вместо этого ты начинаешь с самых базовых построек, и их строительство открывает тебе что-то новое. Так у тебя получается развитие в разные пути - будь то магия, башни лучников или рыцари. - Здесь есть заумные стратки. Можно поставить баллисту, которая стреляет по прямой, и загородить всё заборами, чтобы мобы шли по одной линии. Играя через башни, ты должен строить домики так, чтобы они усилили как можно больше башен (флешбеки на речку в Loop Hero). Серьёзных противников можно заставить бочками с порохом и взорвать все разом дешёвым ударом.
Что не круто
- Траблы с экономикой.
В игре есть лимит на 10 кубиков, что означает, что много экономических построек ставить нет смысла - не будешь выбивать интересующие тебя кубы, плюс эти постройки будут работать вхолостую. Но и боевых построек тоже много не нужно. В итоге ты с определённого момента просто начинаешь роллить, чтобы роллить и тратиться на всякие одноразовые ловушки, потому что делать больше нечего. - Слишком легко.
Тут напрашиваются какие-нибудь возвышения, потому что с текущей сложностью пройти игру не составит и труда. Можно даже сделать кучу ошибок, строиться максимально неоптимально, и игра всё равно тебя за это простит. Хотя, если учесть, что здесь много что можно поставить правильно и неправильно - за неправильное должны наказывать. - Мало контента.
Пока что игра в раннем доступе, так что здесь не так много различных построек и фишек. В связи с чем, лично я наигрался уже за 5-6 часов.
Приобретать игру сейчас я бы не рекомендовал, но любителям подобных тактическо-билдостроительных штук однозначно рекомендую последить.