Микрообзоры
August 10, 2022

Обзор Just King

Вампиры + автобаттлер с оригинальной идеей


В последнее время в инди-индустрии усилилась тенденция "комбинировать рандомные элементы в попытке получить что-то прикольное". Как только появляется какая-то свежая идея - её тут же пытаются использовать везде.

Некоторым такой подход не нравится. Мол, бездумное копирование, безыдейность итд. Однако, как по мне, такой "брутфорс" всё же полезен - он позволяет выжимать максимум из различных подходов и находить крутые комбинации.

Докинуть туда парочку своих идей - и вот уже получаем чё-то прикольное. Как, например, Gunlocked, который объединяет Vampire Survivors и старые космические аркады - получилось прям хорошо.

Или вот Just King - о нём мы, к слову, и поговорим.


В чём суть игры?

Just King - это рогалик с боёвкой Vampire Survivors, билдостроением автобаттлеров и картой, как в Slay the Spire.

У тебя есть король, вокруг которого ты можешь собрать до четырёх защитников - всякие рыцари, лучники, барды, роги итд.

Каждый юнит, как в автобаттлерах, принадлежит двум альянсам. Собираешь столько-то юнитов одного альянса - получаешь пассивку.

Также на всех юнитов (в том числе, и на короля) можно навесить шмотки с дополнительными бонусами.

Ненужных юнитов можно продавать, взамен получая их альянсы в виде токенов. Эти токены можно давать юнитам с соответствующим альянсом. Набираешь 3 - у юнита повышается уровень, он становится сильнее и открывает новые абилки. Неплохая, к слову, реализация - такой подход даёт чуть больше гибкости, чем традиционное соединение одинаковых юнитов.

Магазин, по традиции, можно рероллить и лочить до следующего уровня, непотраченные монетки остаются у тебя.

Пройти нам предлагают кампанию из трёх локаций. Каждая локация по сути и является забегом - идёшь по карте, проходишь комнаты с битвами и случайные события, собираешь билд из отважных микрочелов и в конце проходишь босса.

В бою юниты атакуют автоматически - тебе нужно лишь уворачиваться, по сути как в Vampire Survivors.


И что же тут интересного?

Конечно, это всё мы уже где-то видели, но в этой игре интересна сама фишка с юнитами и их расположением.

Обычно ты играешь каким-то одним персонажем и управляешь чисто им.

Здесь же ты ходишь сразу пачкой из 5 юнитов. А мышкой при этом можешь вращать их, как барабан револьвера.

И засчёт этой идеи можно придумывать различные осмысленные стратки:

  • Выставить на "фронтлайн" двух милишников, а сзади накидать хилеров.
  • Взять берсерка, который становится неубиваемым на лоу хп и ходит сам по себе, а самому отстреливаться лучниками из сторонки.
  • Сделать "револьвер" из четырёх рог - они уходят в инвиз через 3 секунды после атаки и наносят 10х крит из инвиза. То есть, можно взять всех рог и играть от прокрутки.
  • Взять бафферов и прокачать самого короля, оставив один свободный слот, чтобы бить им (конкретно это не тестил, мейби и не работает, но концептуально было бы круто)

Также через вращение можно контролить юнитов, чтобы распределять между ними получаемый урон или вовсе уворачиваться от снарядов.


Такой концепт можно хорошо расширить засчёт введения новых видов юнитов, шмоток итд. и дать гораздо больше разнообразия, чем когда персонаж один.

Единственное, что пока печалит в игре - очень низкая базовая скорость передвижения. Которая, как и в Gunfire Reborn, приводит к слабости самих противников, отсутствии какого-либо десижн-мейкинга в плане перемещения по арене; а бонусы на мувспид, если их собрать по максимуму, позволяют пройти игру чем угодно.

В игре есть задел на передвижение в каком-либо направлении - например, бард рассыпает ноты, которые при подборе хилят союзного юнита и дамажат вражеских; кто-то ещё периодически спавнит огонёк в рандомной части арены, который даёт бонусный урон подобравшему юниту итд. Но этого пока мало


В целом, штука интересная. Поглядим, как будет развиваться дальше!