Всякая всячина
June 16, 2022

Пара уточнений к разбору трейлера Silksong

Отвечу на несколько повторяющихся тейков в комментах к вышедшему видосу, по большей степени в дополнеие к "придиркам насчёт анимации".


"Да их поправят к релизу"

Тут стоит понимать, что есть "мелкие недочёты", которые легко правятся.

А есть такие вещи, как "стиль", например. Который менять никто не будет.

То, что я описал в видео - это не мелкие недочёты. Чтобы это "поправить", надо использовать другие подходы как в анимации, так и в коде. Чем заниматься, разумеется, никто не будет, тем более за год до релиза.

Сюда же добавляем "наследие серии" moment. Они делал HK с таким подходом. Менять его = кому-то из фанатов не зайдёт. А фанбаза огромная. И не факт, что по-другому выйдет лучше. Со всех сторон им даже с самого начала не было смысла это переделывать.

Но это не отменяет того, что в плане анимашек игра уже выглядит устаревшей. Типа, камон, 2022й год, а у нас 2 кадра на удар и персонаж плавает. Пнгшку слэша отрисовали, пнгшку убрали. Кайф


"Анимации не важны, главное - управление отзывчивое и боёвка"

Во-первых, анимации - неотъемлемая часть управления и боёвки.

Даже если оставить все тайминги, скорости и прочее неизменным, но поменять сами анимации (даже не меняя их длительность), ощущаться управление будет по-разному. Из-за разных акцентов и расхождения/соответствия реальному происходящему.

Если в анимации касание оружием противника будет происходить до реального нанесения урона, будешь задаваться вопросом "чё за херня, почему так тормозит". Если не будет ощущения импакта от сильного удара - будешь думать, что он слабый. И так далее.

Банально в видосе разбирал - персонаж начинает атаку, как будто бы собирается делать диагональный прямой рывок, а на деле дальше идёт апперкот.

К этому всему можно привыкнуть, но это не значит, что всё хорошо, и что это не подпортит впечатления от игры.

Во-вторых, речь шла не только об анимациях, но и о физике. И Хорнет буквально плавает по экрану, а не совершает какие-то резкие движения, хотя идейно она буквально про динамику - рывки, отскакивания итд.


"Это не сильно бросается в глаза, если не разбирать покадрово"

Я начал покадрово разбирать анимации как раз из-за того, что это бросается в глаза. Я заметил, что что-то не так, и уже после пошёл смотреть под лупой. Не наоборот.

Конечно, в трейлере они постарались всё замаскировать и упаковать покрасивше. Музычку бодрую накинули, по 10 сцен за 10 секунд меняли, больше тряски на экран накинули. Идеальные движения и игровые ситуации, в конце концов, записали.

Но в игре всё будет не так. Ты будешь лично контролировать персонажа, ты будешь находиться на одной сцене, дополнительных свистелок и эпичных надписей, отвлекающих от геймплея, тоже не будет.

Плюс при просмотре ты не трогаешь игру сам, и это тоже непросвещённому игроку может быть непонятно


"Ты не будешь на это смотреть в игре"

Да, "не будешь смотреть", а на деле будешь говорить "да как я получил тут урон, видно же что не попало" и гореть с того, что персонаж так себе контролируется, не поворачивается когда надо и что плавает по экрану.

Все недостатки управляемости и анимаций полого, судя по трейлеру, перетекут и в Silksong, поскольку их подходы остались неизменны.

Так что у всех, у кого были из-за этого проблемы с прошлой игрой, будут и в этой, а вкупе с бОльшей динамикой - таких людей станет больше.


"Главное шоб лор и сюжет был, а не вот это всё"

Всё так и есть, обратного я и не утверждал.

Моя позиция по Silksong следующая - какого-то инновационного геймплея и технического совершенства от игры я давно не жду. Жду хороший нарратив, как это было в прошлой части. Такой, чтобы можно было прям забуриться, исследовать каждый закоулок, а потом смотреть получасовые видосики от Mossbag'a. А вот за геймплеем - это, скорее всего, в Crownsworn. Там потенциал больше.

Но трейлер демонстрировал нам в большей степени боёвку и мувмент - это я и разобрал.

Я понимаю, что люди хотят увидеть какие-то скрытые прикольчики и лорные детали. Но я не вижу смысла, как в прошлом году, сидеть и заниматься поиском глубинного смысла в каждом черепке на заднем фоне в трейлере, когда в конечной игре этот черепок будет в другом месте, выглядеть по-другому или его вовсе уберут.

Даже в этом трейлере мы видим, что часть боссов, которых нам уже показали ранее, сидит в других локациях. Что по сути обесценило чей-то труд рассматривания этих локаций под лупой.

Mossbag, конечно, молодец, что выпустил видос на 20 минут. Но он сейчас либо констатирует очевидные вещи (типа "о, эти колокола очень важны"), либо занимается фантазёрством. И я поржу, если в конечной игре эти фантазии окажутся полным промахом.


Комьюнити HK сейчас выглядит не лучше комьюнити DS, где стоит рот открыть - так сразу "рррря всё там нормально ты просто хейтер и вообще как можно критиковать игру с такой картинкой и музыкой"